Главная / Технологии / Системы смазки
Регулярная смазка трущихся подвижных частей выдувной машины (направляющих и подшипников) является обязательной процедурой и залогом долгой службы оборудования.
Централизованная система смазки
По стандарту машины SMC оснащаются централизованной системой смазки направляющих узла смыкания и кареток.
Система централизованной смазки имеет достаточно простой принцип работы. Количество смазки необходимое на продолжительное время содержится в специальной прозрачной ёмкости у задней части машины. Ёмкость соединена с плунжером, который приводится в действие механическим рычагом. При однократном нажатии на рычаг плунжер выталкивает из ёмкости определённое количество смазки, которая распределяется по специальным тонким шлангам (которые также соединены с ёмкостью) на точки, требующие смазки.
Таким образом, оператор прокачивая смазку через машину один раз в сутки или один раз в смену полностью решает задачу по содержанию трущихся частей в смазанном состоянии.
Автоматическая система смазки
Опционально машины оснащаются автоматической системой смазки. В отличие от простой централизованной системы автоматическая система включает в себя небольшой насос с соответствующей электроникой, которая через задаваемый на контроллере временной интервал впрыскивает в систему определённое количество смазки.
Такая система обеспечивает защиту от типичной халатности обслуживающего персонала, который забывает использовать смазку.
Самосмазывающиеся втулки
SMC активно внедряет и использует т.н. самосмазывающиеся втулки. Такие втулки выполняются из графита и не требуют внешней густой смазки. Графитовые втулки применяются, в частности, в рычажном узле смыкания в качестве шарниров системы смыкающих «ножниц», поэтому в машинах серии TC и TG внешняя густая смазка нужна лишь линейным подшипникам по которым перемещаются каретки и плиты.